Аллах сказал: «Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худейбии. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой».
Джабир ибн Абдуллах (р.а) сказал: «Нас было 1400 мужчин» («Сахих» Аль Бухари, Китабуль Магази, баб «Газветуль худабия» хадис№4154; «Фатх уль барии» ибн Хаджар, том 7, стр 507). Имам Табари передает, что количество принесших присягу было 1400 или 1500 человек («Тафсир» том 7, стр 477).
Давайте кратко ознакомимся с историей этой присяги.
Мубаркфури пишет: «После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, решил отправить к курайшитам своего посланца, который должен был ещё раз заверить курайшитов в том, что единственной целью его появления у стен Мекки было совершение Умры. Кроме того, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поручил Усману ибн Аффану, которому он доверил выполнение этой миссии, встретиться в Мекке с неимущими и слабыми мусульманами и мусульманками и порадовать их вестью о скорой победе и о том, что Аллах окажет помощь Своей религии, и никому больше не придётся скрывать свою веру.
Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, приехал в Мекку, заручившись гарантиями безопасности, которые дал ему Абан ибн Са‘ид аль-Умави, взявший его под свою защиту. Он доставил послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, курайшитам, которые предложили ему совершить обход вокруг Каабы, однако он отказался, поскольку в этом было отказано посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
Курайшиты, желавшие обсудить между собой все детали, а потом отпустить Усмана, да будет доволен им Аллах, с ответом, довольно долго задерживали его, и среди мусульман разнёсся слух, что он убит. Убийство посланца было равнозначно объявлению войны, и поэтому когда эти слухи дошли до посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Мы не уйдём отсюда, пока не сразимся с этими людьми!» Сидя под деревом, он призвал к себе людей, чтобы они поклялись ему, что будут сражаться насмерть, и все они устремились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, присягая ему в том, что будут биться до конца и не побегут с поля боя. Сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, накрыл одну свою руку другой и сказал: «Это за Усмана!». А когда мусульмане закончили приносить свои клятвы, появился и сам Усман, да будет доволен им Аллах, и через некоторое время Всевышний Аллах ниспослал об этой клятве аят, в котором говорилось:«Аллах был доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом», и поэтому ее стали называть «клятвой, угодной Аллаху»» (Сафи ар-Рахман Аль Мубаркфури «Жизнеописание пророка» глава «Переговоры Усмана ибн Аффана (р.а) с курайшитами и принесение клятвы угодной Аллаху») .
Ибн Хишам сказал: «Мне рассказал человек, которому я доверяю, со слов тех, кто ему передал рассказ ибн Абу Мулайки, со слов ибн Омара, что Посланник Аллаха присягнул сам за Османа, ударив своей ладонью по другой ладони»» («Сира» ибн Хишам, глава «Клятва верности».).
Куртуби в комментарии к этому аяту пишет: «Вот это и есть «бейятуль ридван», о котором сказано в Коране. Пророк (с.а.с) сказал, что они (присягнувшие) не войдут в ад. Посланник Аллаха (с.а.с) также принес присягу за Усмана (р.а), взяв одну свою руку другой. Таким образом, и он (Усман) считается среди тех, кто принес эту присягу» («Аль джами уль ахкамиль Куран» том 16, стр 187, толкование 18-19 аятов.)
Пророк (с.а.с) сказал: «Если на то будет воля Аллаха, никто из присягнувших под деревом, не войдет в ад» («Сахих» Муслим, глава «Фадаилус Сахаба», баб «Мин фадаил асхабу шаджара» хадис№2496).
Ибн Хазм сказал: «Не дозволено нам, сомневаться в тех, о которых Аллаха сказал, что Он доволен ими, и знает, что в их сердцах» («Аль фаслу фи милал ва нихал» 4 том, стр 148.) .Объясняя этот аят, Ибн Таймия сказал: «Довольство Аллаха, является «кадим сифатом». Он доволен лишь теми из Его рабов, о которых Он знает, что они будут делать лишь то, что Он повелел. Аллах не станет гневаться на того, кем Он доволен. Если Аллах сказал, о ком-то, что Он доволен им, то этот раб непременно будет в раю» («Саримуль меслюль» стр 572-573.) .