Аллах в Коране сказал: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние» .

«В том, что первым (лучшим) среди мухаджиров является Абу Бакр, нет противоречий» (Имам Куртуби «Аль джами уль ахкамиль Куран» том 8, стр 371, издательство «Бурудж»).

Абуль Фида ибн Касир сказал: «В этом аяте Аллах обещает райские сады «Наима», первым из мухаджиров и ансар, и тем, кто последовал за ними в этом. Аллах говорит, что Он доволен ими, и они останутся, довольны Его вознаграждением.
Ша’би сказал: «Мухаджиры и ансары, о которых говориться в этом аяте, это те кто участвовал в присяге под деревом, в год (заключения мира) в Худейбии.
Абу Мусса Аль Ашари, Саид ибн Аль Мусейб, Мухаммад ибн Сирин, Хасан и Катада говорят, что в этом аяте имеются ввиду те, кто молился с посланником Аллаха в сторону обоих Кибл (Мечеть уль Акса и Кааба).
Аллах сказал, что Он доволен первыми из мужаджиров и ансар, и теми, кто последовал за ними на этом пути. Насколько жалки те люди, которые испытывают к ним ненависть или ругают их. Особенно главу сподвижников после пророка (с.а.с), самого лучшего из них, великого праведника, сына Абу Кухафы, Абу Бакра. Одна из групп рафидитов ругает его, и испытывает к нему ненависть. Это доказывает, насколько повернуты и зачерствели их сердца. Ругать тех, кем доволен сам Аллах. Где вера в Коран, и где они?» («Тафсир» ибн Касир, том 2, стр 462-463, издательство «Саглам».) .

Имам Табари в своём комментарии пишет: «Аллах остался доволен теми из мухаджиров которые уверовали в Него и Мухаммада (с.а.с) первыми, ансарами, помогавшими пророку (с.а.с) против его врагов, и теми кто покинув землю неверия, переселился на пути Аллаха в Медину. И они остались довольны Аллахом. Они придерживались законов Аллаха, и Всевышний даровал им за их веру и покорность, большую награду. Рай с текущими по нему реками. Они останутся там навечно» (Табари «Тафсир» том 4, стр 349, издательство «Хисар»).

Имам Куртуби также передал: «Что касается того, кто из сподвижников принял ислам первым, Муджахид передал от Ша’би: «Я спросил ибн Аббаса, кто из мужчин первым принял ислам. Он сказал, Абу Бакр...» («Аль джами уль ахкамиль Куран» том 8, стр 369.)

Фахрутдин Ар Рази пишет: «Допустим, что есть противоречие между тем, кто первым принял исламю. Абу Бакр (р.а) или Али (р.а)? Ну и что?
Зато есть «иджма» в вопросе о превосходстве Абу Бакра (р.а). Мухаддисы единодушны в том, что первым мужчиной принявшим ислам был Абу Бакр (р.а), первым мальчиком был Али (р.а), женщиной Хадиджа (р.а), из рабов (слуг) Зайд ибн Сабит (р.а)» («Тафсируль кябир Мафатихуль Гейб» том 12, стр 147; Этого мнения также придерживался Абу Ханифа, смотрите «Аль Бидая ва Нихая» Ибн Касир, том 3, глава «Те кто первыми принял ислам».) .

Имам Ахмад ибн Ханбаль (да помилует его Аллах) передал в "Муснаде" (932):"Рассказал мне Абдуллах от своего отца, от Суфьяна ибн Уэйны, от Абу Исхака, от Абдаль Хайра, Али (да будет доволен им Аллах) сказал: "Лучшими (людьми) в этой общине после (нашего) посланника (саллалаху алайхи ва аля алихи ва салам) являются Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах".
Сказал шейх Шуайб Арнаут, да помилует его Аллах:"Цепочка передатчиков достоверная, передатчики правдивы, (они) из передатчиков шейхов (Бухари и Муслим) кроме абдаль Хайра, от него передавали авторы "суннан" и он правдив".

Джалал Ад Дин Ас Суюти в толкование к этому аяту пишет: «Аллах доволен мухаджирами и ансарами первыми, принявшими ислам, и теми, кто последовал за ними на этом пути, и они довольны Аллахом. Аллах доволен их поклонением, а они довольны тем «савабом» который заработали. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние» («Тафсир Джалалейн» том 2, стр 75, издательство «Саглам»).

Следует отметить, что среди первой группы мухаджиров был Усман ибн Аффан. Мубаркфури пишет: «В месяце раджаб пятого года с начала осуществления Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, его пророческой миссии в Эфиопию отправилась первая группа мусульман, состоявшая из двенадцати мужчин и четверых женщин. Главой этой группы, с которым отправилась в путь и дочь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Рукаййа, был Усман ибн Аффан, на которой Усман был женат» (Сафи ар-Рахман Аль Мубаркфури «Жизнеописание пророка» глава «Переселение в Эфиопию (Второй шаг)»).

Знаменитый исламский историк ибн Хишам также отмечает, что среди первых переселенцев, был Усман ибн Аффан. Также он отмечает Абдурахмана ибн Ауфа (Ибн Хишам «Сиратун набавия» том 1, стр 435, глава «Первые переселенцы в Хабешистан», издательство «Кахраман».).

Ибн Кайум Аль Джаузия пишет: «После усиления притеснений и тягот, Аллах разрешил мусульманам совершить первое переселение. Первым совершил хиджру Усман ибн Аффан. Вместе с ним была его жена, дочь пророка (с.а.с) Рукия. Первыми переселились 12 мужчин и 4 женщины. Усман с женой, Абу Хузейфа и его жена Сахля бинту Сухайль, Абу Салама и его жена Умм Салама Хинд бинту Абу Умейя, Зубайр ибн Аввам, Мусайб ибн Умейр, Абдурахман ибн Ауф, Усман ибн Мазун, Амр ибн Рабиа и его жена Лейла бинту Абу Хасма, Абу Сабра ибн Абу Рухм, Хатиб ибн Амр, Сухайл ибн Вахб, и Абдулла ибн Масуд» («Задуль маад» том 3, стр 43, глава «Переселение в Хабешистан», издательство «Иклим».).

Ат Табари также отмечает, что среди первых переселенцев были Усман ибн Аффан, Абдурахман ибн Ауф, Зубейр ибн Аввам (Ибн Джарир Ат Табари «Тарих» том 3, стр 100, издательство «Саглам».).