«Воистину пророк (с.а.с) запретил временный брак и мясо домашнего осла во время (битвы) у Хейбара» (см «Фатх уль бари» ибн Хаджар, том 9, стр 166; «Шарх уль муслим» имама Навави, том 9, стр 189; (похожие сообщения)-«Муснад» Абу Йала, том 1, стр 434; «Суннан» Дарими, том2, стр 86; «Суннан» Насаи, том 7, стр 202; «Суннан» Даракутни, том 1, стр 258; «Мусаннаф» Абдураззаг, том7, стр 501).
О временном браке
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22007-06-28 17:17:55
Разрешается ли жениться, имея намерение развестись спустя некоторое время?
Если мужчина, вступая в брак, сообщает женщине о своем намерении развестись с ней через определенное время, то такой брак недействителен и запрещен. Это – временный брак, который был известен в доисламские времена невежества, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, окончательно запретил его после покорения Мекки. Ахмад, Муслим, Абу Давуд и ан-Насаи передали со слов Раби‘а б. Сабры аль-Джухани рассказывал, что его отец сказал: «Посланник Аллаха запретил временный брак в год покорения Мекки». В одной из версий хадиса говорится: «Я разрешал вам вступать во временный брак, но отныне Аллах запретил подобное вплоть до наступления дня воскресения. Если кто-нибудь из вас до сих пор находится во временном браке, то пусть отпустит свою женщину и не забирает назад то, чем одарил ее».
Если же мужчина не ставит женщину в известность о своем намерении, то богословы разошлись во мнениях по поводу законности подобного брака. Большинство ученых ханбалитского толка считает, что такой брак недействителен, поскольку изначальное намерение мужчины было неправильным. В известном хадисе, переданном со слов ‘Умара б. аль-Хаттаба, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, дела оцениваются по намерениям, и каждый человек получит лишь то, что он намеревался обрести». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и другие.
Помимо того, достоверно известно, что если мужчина женится на женщине, с которой ее бывший муж развелся в третий раз, чтобы потом развестись с ней и чтобы она получила возможность снова выйти замуж за своего бывшего супруга, то такой брак недействителен. Передают со слов Ибн Мас‘уда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто делает женщину дозволенной для ее предыдущего мужа, и того, ради кого это совершают. Этот хадис передали Ахмад, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и последний назвал его достоверным.
Таким образом, если намерение развестись с будущей женой для того, чтобы она могла вернуться к своему предыдущему мужу, делает брак недействительным, то и намерение развестись с ней спустя определенное время тоже делает брак недействительным.
Тем не менее, некоторые ученые, - в том числе Ибн Теймийя, - полагали, что такой брак действителен. Дело в том, что между этим актом и временным браком существует очевидная разница: по прошествии заранее оговоренного срока временный брак теряет силу, независимо от желания обеих сторон. Что же касается обсуждаемого нами случая, то по прошествии определенного времени мужчина может передумать и сохранить семью.
Однако отличие от временного брака не означает, что подобный поступок разрешен, ведь верующий создает семью не столько для удовлетворения своего полового влечения, сколько для того, чтобы уберечь себя от грехов, родить и воспитать детей, обрести душевный покой и заслужить довольство Всевышнего Аллаха. Брак – это крепкий союз мужчины и женщины, построенный на взаимном уважении, доверии, любви и согласии. И если мужчина не ставит женщину в известность о своем намерении развестись с ней спустя год или несколько лет, то он фактически обманывает ее. Ложь же, как об этом говорится в одном из хадисов, ведет к нечестию, а нечестие, в свою очередь, приводит в Ад. Если бы женщина знала, что мужчина собирается бросить ее через некоторое время, то, скорее всего, она не согласилась бы выйти за него замуж. А если бы она согласилась на такое, то их союз, как мы уже отметили выше, назывался бы временным браком, который категорически запрещен.
Таким образом, вступление в брак с намерением развестись спустя некоторое время является запрещенным поступком, не достойным верующего мусульманина и противоречащим исламской морали. И оправдание подобного поступка, например, тем, что мусульманин живет в среде неверующих и не имеет возможности создать крепкую семью с праведной мусульманкой, является неприемлемым. Тем, кто не в состоянии жениться, предписано соблюдать пост и блюсти целомудрие, а не искать витиеватые способы обойти законы Аллаха. А лучше всего об этом известно Ему одному!
Э. Кулиев
28 декабря 2005 г.
http://www.waytoquran.net/cgi-bin/e-cms … 019&g=
Поделиться32007-06-28 17:19:44
Со слов Сабра, известно, что “Пророк (салаллаху алейхи ва саллам) оговорил [повторно и заключительно-утвердительно] запретность временного брака во время прощальной проповеди, подчеркнув, что этот запрет действенен и обязателен до Конца Света [то есть ничем и никем не может быть отменен]” (св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и др.)
Имам ‘Али (ради Аллаху Анху) передал: “Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) запретил временный брак” (св.х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др.) (Имам ‘Али неоднократно в разных ситуациях говорил об отмененности и явной запретности временных браков. Отдельные высказывания на этот счет см., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 9, с. 215.
) См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 9, с. 207, 208, хадисы № 5115 и 5119, а также с. 210; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002, с. 348, хадис № 1123, “хасан, сахих”; Ибн Маджа М. Сунан. С. 212, хадис № 1961, “сахих”.
Умар ибн аль-Хаттаб, когда стал правителем правоверных, обратился к людям с речью, в которой также отметил: “Что это за поведение некоторых мужчин, вступающих во временный брак?! Ведь Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это!” В другом повествовании дополнено: “Клянусь Аллахом, если я узнаю, что кто-то занимается этим, то его непременно настигнет жестокое наказание!”
У Джа‘фара ибн Мухаммада спросили про временный брак. Ученый ответил: “Это – натуральное прелюбодеяние!”и т.д..
Поделиться42007-06-29 12:34:18
Почему у некоторых шиитов осталась этя традиция?? В одном диспуте с шиитом (который защищал временный брак) его спросили, хотел бы ты, чтобы так поступили с твоей матерью, дочкой или сестрой? Он сразу замолчал...